О.Е. Иванов
Олег Евгеньевич Иванов. Доктор философских наук, профессор, проректор Санкт-Петербургского Института богословия и философии. Страница автора
Олег Евгеньевич Иванов. Доктор философских наук, профессор, проректор Санкт-Петербургского Института богословия и философии. Страница автора
В предисловии и комментарии к рассказу В.Павленко говорится о белом движения в России. Автор предисловия подчёркивает необходимость взглянуть на этот феномен не только с исторической,
» Читать далееВ статье рассматриваются особенности понимания индивидуальности в проповедях немецкого мистика Иоганна Таулера. Показано отличие этого понимания как от учения Григория Паламы, так и от взгляда
» Читать далееВ статье рассматривается один из аспектов связи экклезиологической и философской тематики на материале некоторых сочинений Ансельма Кентерберийского. Автор пытается показать, что рассматривать онтологическое доказательство бытия
» Читать далееВ статье ставится вопрос о возможности рассмотрения веры как свободы. Исследуются трудности, возникающие при сопряжении понятий свободы и веры. В то же время, автор стремится
» Читать далееСегодня понятия духовного и идеального разграничиваются не всегда. Часто их одинаково противопоставляют материальному и чувственному. В статье предлагается критерий их различения. С точки зрения автора
» Читать далее«Велик Господь и достохвален; и велика крепость Его и разум Его неизмерим» (Пс. CXLIV, 3; CXLVI, 5). И вот человек, ничтожная частица творения Твоего, —
» Читать далееОдним из центральных понятий новоевропейской философии, особенно на её ранних этапах, является понятие lumen naturale, естественного света разума. Существует мнение, что таким образом философская мысль
» Читать далееВы уже привыкли к мысли (хотя всякая мысль, ставшая привычкой уже не совсем мысль), что богословствовать надо чрезвычайно осторожно вследствие того, что мы, люди, дерзаем
» Читать далееТрактат святителя Григория Паламы «Триады в защиту священнобезмолвствующих» начинается с интермедии, сходной с той, которую мы находим, например, в «Монологионе» Ансельма Кентерберийского. Некий монах или
» Читать далееИдиллическое всегда предполагает некоторую завершённость начатого дела и осуществлённость человеческих ожиданий. Притом ожиданий, не выходящих за пределы представления о преимущественно счастливой жизни, о таких отношениях
» Читать далееНазвание этой статьи, конечно же, результат игры слов. Оно производно от пастырского богословия, словосочетания гораздо более привычного. Но в то же время оно не содержит
» Читать далееРазговор о личности как понятии, позволяющем максимально приблизиться к постижению самого главного в Боге, перестаёт сегодня быть только одной из частных тем догматического богословия. Он
» Читать далее